Дисграфия, дислексия
Характеристика речевых расстройств дисграфия, дислексия
Дисграфия - это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.
Дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению.
В большинстве случаев дислексия и дисграфия наблюдаются у детей одновременно, хотя у некоторых они могут встречаться и по отдельности.
Проявляется в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками чтения и письма.
Степень тяжести дисграфии и дислексии может быть выражена от легкой до высокой в зависимости от особенностей развития речевой функции, возрастной сформированностью высших психических функций. У таких детей часто дополнительно наблюдается гипер- гипоактивность в поведенческих реакциях, быстрая утомляемость, истощаемость и недостаточная переключаемость внимания, сниженное настроение особенно вовремя уроков.Это может повлечь за собой развитие школьного невроза.
Условия лечения для всех видов речевых расстройств:
Проведение комплексных коррекционных медико-педагогических мероприятий. Важное значение имеет проведение адекватного курса лечения, направленного на активизацию деятельности мозговых структур. Проведение физиотерапевтических процедур, массажа, рефлексотерапии.
Перечень необходимых обследований для всех видов речевых расстройств:
Обязательные консультации:- Логопеда
- Психиатра
- Нейропсихолога
- Невролога
- ЭЭГ
- РЭГ
- Эхо-ЭГ
Длительность лечения:
Продолжительность курса коррекционных мероприятий зависит от степени тяжести речевого дефекта и основного неврологического заболевания.
Ожидаемые результаты лечения:
Активизация высших психических функций. Максимально возможное восстановление речевой функции (звукопроизношения, лексика. грамматика). Расширение словарного запаса.
Наш логопедический центр поможет Вам!